АО Авиагамма


Сертификат типа
Сертификат типа № СТ314-АМД
(PDF)



Иллюстрированный каталог запчастей
Иллюстрированный
каталог запчастей

четырёхтактных двигателей ROTAX
(нем. /англ., PDF)

Руководство по установке (Двигатели ROTAX 914)
Руководство по установке (Двигатели ROTAX 914)
(нем. /англ., PDF)


Информационный листок
Информационный листок
по двигателям ROTAX 914 (PDF)

Информационный листок
Информационный листок
по увеличению межремонтного ресурса до 2000 ч. (PDF)


Фотографии двигателя
(щёлкните по изображению для просмотра в новом окне увеличенной картинки)

ROTAX 914 ULS

ROTAX 914 ULS

ROTAX 914 ULS

ROTAX 914 ULS

ROTAX 914 ULS


   Вы находитесь здесь: www.aviagamma.ru > Авиационные двигатели > ROTAX 914 UL /F

Перейти к версии для печати...   
Двигатель ROTAX 914 UL /F

ROTAX 914 UL /F
Поршневой двигатель ROTAX 914 (115 л. с.) — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый с карбюраторным смесеобразованием, с турбонаддувом, с автоматическим управлением перепускным клапаном турбины.

Расположение цилиндров — оппозитное, расположение распределительного вала системы газораспределения — нижнее. Оснащён гидрокомпенсаторами зазоров в клапанах.

Двигатель имеет воздушную систему охлажденя цилиндров и жидкостную систему охлаждения головок цилиндров. Оборудован электронной дублированной системой зажигания.

Топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу (85 по моторному).

Cистема смазки — с «сухим картером». Топливнй насос — механический диафрагменный, водяной насос — интегрированный. Двигатель оснащён электрическим стартером. Передаточное отношение редуктора i=2,4286.

Интегрированный 12-ти полюсный генератор обеспечивает работу системы зажигания двигателя и электросистемы летательного аппарата.

Для крепления к мотораме двигатель имеет восемь резьбовых отверстий в картере.

Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 2000 моточасов или 15 лет эксплуатации.

Гарантийный ресурс — 100 часов наработки или 6 месяцев с даты первого запуска, или 1 год с даты покупки.

Двигатель поставляется в двух вариантах:

  • ROTAX 914 UL — несертифицированный;
  • ROTAX 914 F — сертифицирован по нормам FAR 33.

Двигатели ROTAX 914 UL, и ROTAX 914 F не имеют никаких конструктивных отличий.

Существуют 3 конфигурации двигателей:

  • ROTAX 914 UL 2 (ROTAX 914 F 2) — вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта фиксированного шага.
  • ROTAX 914 UL 3 (ROTAX 914 F 3) — вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта и приводом для гидравлического регулятора постоянной скорости вращения.
  • ROTAX 914 UL 4 (ROTAX 914 F 4) — вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта и адаптирован для установки гидравлического регулятора постоянной скорости вращения.

В Российской Федерации двигатель ROTAX 914 сертифицирован как тип (Сертификат типа №-СТ314 АМД).

* На фото изображен двигатель ROTAX 914 UL 3 DCDI с комплектующими.

Документация на двигатель

Оригинальную документацию на двигатель на немецком и английском языках вы можете загрузить с официального вебсайта ROTAX www.flyrotax.com (раздел Technical Publications).

Обращаем ваше внимание, что оригинальный текст на немецком языке является приоритетным!

С полным перечнем документов можно ознакомиться в разделе Документация нашего сайта.

Однако, для лучшего понимания и оценки были изданы и одобрены следующие документы на русском языке:

Технические данные и массовые характеристики
Диаметр цилиндра: 79,5 мм
Ход поршня: 61,0 мм
Рабочий объем: 1211,2 см3
Степень сжатия: 9:1
Мощность:  
  • взлетная
  • 84,5 кВт (115 л.с.) при 5800 об/мин
  • при максимальном продолжительном режиме
  • 73,5 кВт (100 л.с.) при 5500 об/мин
    Крутящий момент:  
  • максимальный
  • 144 Нм при 5800 об/мин
  • при максимальном продолжительном режиме
  • 128 Нм при 5500 об/мин
    Расход топлива:  
  • часовой взлетный
  • 33 л/ч
  • часовой при максимальном продолжительном режиме
  • 27,2 л/ч
  • часовой при 3/4 нагрузки
  • 20,4 л/ч
  • удельный при максимальном крутящем моменте
  • 285 г/кВт ч
    Максимально допустимая частота вращения коленвала 5800 об/мин
    Минимальная частота вращения коленвала 1400 об/мин
    Направление вращения вала воздушного винта левое (против часовой стрелки), если смотреть со стороны отбора мощности
    Диапазон эксплуатационных температур: –25…+50° С

    Массовые характеристики

    Двигатель в стандартной комплектации:  
    UL 2 и UL 4 без противоперегрузочной муфты 76,0 кг
    UL 2 и UL 4 с противоперегрузочной муфтой 77,7 кг
    UL 3 с противоперегрузочной муфтой 80,4 кг
    из них:  
    карбюраторы 2,1 кг
    маслобак 1,5 кг
    расширительный бачок-аккумулятор 0,17 кг
    реле стартера 0,145 кг
    Дополнительные агрегаты и устройства:  
    выпрямитель-регулятор 0,3 кг
    вакуумный насос 0,8 кг
    регулятор шага ВВ 2,7 кг
    противоперегрузочная муфта 1,7 кг
    дополнительный генератор 3,0 кг
    кожух охлаждения 0,8 кг
    фигурные гайки крепления ВВ 6 х 0,02 кг
    радиатор односекционный без крышки 1,0 кг
    радиатор односекционный с крышкой 1,28 кг
    расширительный бачок 0,16 кг
    переливной бачок 0,1 кг
    маслорадиатор малый 0,5 кг
    маслорадиатор средний 0,54 кг
    маслорадиатор большой 0,65 кг
    кольцевая моторама 2,0 кг
    многоканальный разъем 0,03 кг
    топливный фильтр 0,01 кг
    заливной шприц 0,15 кг
    электронный тахометр 0,19 кг
    указатель температуры 0,14 кг
    указатель давления масла 0,14 кг
    указатель давления топлива 0,13 кг
    счетчик наработки 0,13 кг
    комплексный прибор контроля параметров двигателя «FLYdat» 0,5 кг

    Мощность двигателя

    Крутящий момент двигателя

    Часовой расход топлива

    A - взлётный режим;
    B - максимальный продолжительный

    Разработка и поддержка сайта:
    Алексей Бородуля
    aleksey.borodulya@gmail.com
    АО Авиагамма © 2002—2016
    Информация о правах и вебсайте
    Яндекс.Метрика